Учебное заведение (ДОУ, школа, колледж, ВУЗ) – важное место для социализации ребенка или молодого человека, которое должно быть доступно абсолютно для всех. Учреждения и прилегающую инфраструктуру необходимо организовывать таким образом, чтобы любой человек с ограничениями (тотально незрячий или слабовидящий, тотально глухой или слабослышащий, инвалид-колясочник) мог не только себя комфортно в них чувствовать, но также свободно передвигаться и получать информацию.
Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:
Для людей с ограничениями по здоровью медицинские услуги часто оказываются жизненно важными. Именно поэтому, согласно пункту 8.3.1 свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», дополнительные требования по адаптации объектов здравоохранения должны устанавливаться ещё на этапе проектирования. Это касается как уличной территории учреждений, так и помещений.
Дети (молодые люди) с ограниченными возможностями должны иметь возможность не только свободно получать образование, но и заниматься спортом. Для этого необходимо соблюдение ряда мер:
- разработка нормативно-правовых документов, которые упорядочивают соблюдение правил доступности для объектов спорта и туризма;
- обеспечение свободного доступа инвалидов ко всем спортивным, рекреационным и туристическим объектам и услугам
Площадь в обеденных залах предприятий питания или в специально отведённых зонах, предназначенных для обслуживания инвалидов и других категорий МГН, следует определять исходя из норматива площади не менее трёх квадратных метров на каждое место (п. 8.4.5. Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).